Эльфийский король в Лихолесье. Сын Орофера, отец Леголаса. В «Хоббите» его имя не упоминается, а называют его Королем эльфов. Король эльфов питал слабость ко всяким сокровищам, в особенности к серебру и самоцветам. В событиях «Хоббита» ему (то есть всем лихолесским эльфам) приходилось отбиваться от гигантских пауков, заселивших лес; также он вёл допрос сначала Торина, а затем и других гномов с целью выяснить, зачем те пришли в Лихолесье (так как эльфы недоверчивы к чужакам, тем более из-за давних распрей с гномами эльфы их недолюбливают). Во время допроса Трандуил сидел на резном троне, а на голове у него был венец из ягод и багряных листьев (это означало, что на ступила осень; по весне королевский венец сплетали из лесных цветов), а в руке он держал резной дубовый жезл. Из-за того, что гномы упорно не говорили, зачем они пришли в Лихолесье, и даже в конце не стеснялись в выражениях, Трандуил велел посадить их в темницу (до те пор, пока гномы не рассказали бы причину своего появления в лесу; в темнице гномов кормили и охраняли). Когда Эсгарот оказался разрушен из-за Смауга, Трандуил по старой дружбе помог городу. Он привел войско эльфов как подмогу Барду (когда Бард требовал от Торина часть сокровищ). Когда война между гномами и людьми вот-вот должна была начаться, Король эльфов посоветовал Барду не торопиться начинать войну, а надеяться что будет возможным договориться миром. Вместе со своей армией участвовал в Битве пяти Воинств; войско эльфов потерпело значительные потери. После Битвы получил от Барда в благодарность изумруды Гириона и серебряное жемчужное ожерелье от Бильбо, и назвал Бильбо «другом эльфов», после чего вернулся в свои владения. В фильме его сыграл Ли Пейс.
Цитата: «На твоем месте я бы не спешил. Все равно им нас не миновать, если только они не пророют подземный ход. Будем надеяться, что мы сумеем договориться миром. А коли дойдет до сражения, за нами численное превосходство».
Шкала A - принцип взаимосвязи в структуре матриц: 92% Зависит от уровня внимaтельноcти, уровня статистического представления, воображения и уровня визуального различия
Шкала В - аналогия между парами фигур: 100% Способность к линейной дифференциации и суждениям (умозаключениям) на основе линeйныx взаимосвязей
Шкала С - принцип прогрессивных изменений в фигурах матриц: 92% Способность к динамической наблюдательности и прослеживании непрерывных изменений, динамическая внимательность и воображение, способность представлять
Шкала D - принцип перегруппировки фигур: 92% Зависит от способности схватывать количественные и качественные изменения в упорядочении (составлении) фигур согласно закономерности используемых изменений
Шкала E - принцип разложения фигур на элeмeнты: 92% Способность наблюдать сложное количественное и качественное развитие кинeтическиx, динамических рядов. Bыcшaя форма абстракции и динамического синтеза